Диана-охотница
Написанная анонимным художником школы Фонтенбло (ок.1550г.). Холст, 191х132 см. Крыло Ришелье, 3-й этаж, зал 9
Автор картины Диана-охотница неизвестен (ок.1550г.). Это произведение было навеяно автору скульптурой эллинистического периода Диана с оленем, бронзовый экземпляр которой находился в Фонтебло.
Богиня охоты, изображенная в сопровождении борзой, с неким намеком на чувственность мифологической обнаженной фигуры, вероятно, является идеализированным портретом любовницы короля Генриха II Дианы де Пуатье.
Картина была создана в тот период, когда после смерти Франциска I на престол вступил Генрих II. Добродушный и храбрый, но не обладавший выдающимися способностями, он находился под влиянием своей главной фаворитки Дианы де Пуатье, властолюбивой законодательницы вкусов. Его Величество не предпринимал ни единого серьёзного шага, не посоветовавшись с нею.
Более того: целый ряд государственных налогов собирался исключительно в её пользу.
Замки, бриллианты, титулы и земли — всё это влюблённый монарх «бросал к ногам» возлюбленной. С её мнением считался сам Папа Римский, а иностранные послы совершенно перестали утруждать канцелярию Его Величества. Ведь для скорейшего и наилучшего рассмотрения наиболее срочных и важных дел всегда можно было обратиться к мадам Де Пуатье. Мифологическую персонификацию ее образа мы и видим в картине мастера школы Фонтенбло.