Греческие, этрусские и римские древности

Этот шедевр эллинистической эпохи был найден в 1863 году в ходе раскопок на территории святилища на острове Самотраки, где богиня почиталась как приносящая победу в морских сражениях и спасающая при кораблекрушениях. В то время морские баталии происходили очень часто. Крупнейшие морские державы хотели получить контроль над всем средиземноморским бассейном. Вероятно, эта женская фигура является приношением и трофеем, знаменующим какую-то морскую победу.

Эта скульптура, руки которой так и не были обнаружены после её находки в 1820 году на острове Милос, к юго-западу от Цикладских островов, окружена неким ореолом тайны.
Её полуобнажённость и чувственные формы напоминают богиню любви Афродиту (если только речь не идёт о богине моря Амфитрите, которая очень почиталась на о-ве Милос). Помимо гордой осанки и уходящему вдаль взгляду, признаков божественного происхождения, скульптура отличается великолепным техническим исполнением. Под складками вырисовываются очертания великолепных ног. Благодаря использованию приёма контрапоста (отставление одной ноги, на которую переносится вся масса тела) мы видим лёгкое винтообразное движение, подчёркивающее трёхмерные размеры скульптуры. Эта жемчужина греческой коллекции Лувра является мраморным воплощением античного идеала красоты, такого классического и динамического одновременно.

Эта точная римская копия греческой скульптуры, датируемой II-ый веком до н.э., изображает Гермафродита, сына Гермеса и Афродиты, который соединился с нимфой Салмакидой и стал двуполым существом. Недовольная тем, что была отвергнута подростком, нимфа получила от Зевса разрешение на слияние двух их тел. Матрас, на котором лежит фигура, был добавлен в XVII-ом веке знаменитым итальянским скульптором Бернини.